Будущее искусственного интеллекта (ИИ) выглядит очень интересно. Причем потенциал его применения пронизывает все сферы нашей жизни. Сегодня очень много говорят об использовании ИИ в финансовой сфере, который позволит анализировать огромные массивы данных для того, чтобы предоставлять нам более персонализированные финансовые услуги. В этом, по сути, нет ничего нового. Спилберг еще в 2001 году снял фильм про подобные вещи. Интересно, что нового мы может увидеть в разработках ИИ от таких фирм, как Google и IBM.

Разрабатываемый ИИ от IMB под названием Watson уже четыре года назад показывал победу в интеллектуальных шоу Jeopardy!, в которых он участвовал наравне с людьми.

Watson (назван в честь основателя компании IBM – Thomas J Watson) представляет собой когнитивную технологию, принцип обработки информации которой больше сопоставим с человеческим стилем мышления, нежели компьютерным. Вся система основана на суперкомпьютере IBM, который сочетает в себе ИИ со сложным аналитическим ПО.

Мощность процессора Watson составляет 80 терафлопс. Его вопросно-ответная система обладает доступом к 90 серверам, хранящих более 200 млн.страниц информации, в противовес 6 млн. логических структур, которыми наделен человеческий мозг. Весь его физический размер можно поместить в 10 стандартных рефрижераторов и отправить даже в космос.

Тем временем Google используя компанию из Лондона DeepMind, приобретенной в 2014 году, начал разрабатывать собственный проект ИИ. Microsoft работает над созданием собственного ИИ под названием Adam (Active Directory Application Mode), Facebook работает над подобным проектом, который строится на принципе открытого исходного кода, Apple создала и развивает Siri, не осталась в стороне и Amazon со своим Machine Learning Service и проектом Echo. Здесь мы привели примеры гигантов, а еще существуют сотни более мелких игроков, занимающихся подобными разработками.

В чем же смысл развития ИИ? Для банков это очень важное направление, они выстраивают огромные программные комплексы, позволяющие определять личность клиента по его лицу, голосу, позволяют мгновенно переводить речь с одного языка на другой. Это означает, что не только клиенты могут обращаться к банку и им будет отвечать робот, но и обратный процесс, который позволит специальным алгоритмам еще на ранней стадии уметь определять факт попытки мошенничества.

PayPal уже давно активно использует возможности компьютерной аналитики для отслеживания мошеннических действий. Есть специальные ПО, позволяющие в режиме реального времени проводить кредитный анализ риска заемщика. Сегодня разрабатываются компьютерные алгоритмы, позволяющие оценивать эффективность деятельности компаний, строить прогнозные модели поведения цен на биржевые активы, управлять портфелями инвестиций и рисками.

UBS  в начале этого года заявил, что разрабатывает аналитический инструмент в сочетании с системой машинного обучения, который позволит улучшить уровень консультации клиентов банка. Менеджеры смогут больше времени уделять общению с клиентами, уменьшив при этом временные потери на аналитику.

Тут вспомнить недавнюю новость о том, что BlackRock обсуждает с Google возможность создания партнерства, которое призвано помочь одному из крупнейших в мире фондов по управлению активами повысить эффективность своих инвестиционный решений. Это первый прецедент, когда финансовая компания планирует изучить возможности применения искусственного интеллекта на фондовых рынках для повышения прибыльности своих операций.

В итоге хочется отметить, что разработчики будут создавать новые интерфейсы при помощи ИИ. А вопрос их практического применения уже решен.

http://coinspot.io/technology/mir-iskusstvennogo-intellekta-i-banking/