Задолго до событий, описанных в фильме “Игра на понижение”, герой истории Майкл Бьюрри предсказал ипотечный кризис в США, который разразился в 2006-07 годах. Вместе с ним в предстоящем коллапсе экономики были уверены Джон Полсон, Кайл Басс и Марк Харт. Марк Харт – глава хедж-фонда Corrinete Advisors, расположенного в Техасе. Он предсказал и удачно заработал на ипотечном кризисе. Он также является экспертом по Китаю. После недавней девальвации юаня Марк заявил: “Китай должен будет ослабить свою валюту более, чем на 50% в 2016 году”.
Харт первым высказался о том, что юаню нужна разовая девальвация. И в преддверии саммита Большой Двадцатки G-20 в Шанхае это стало главным ожиданием многих специалистов.
Харт уверен, что постепенная девальвация китайской валюты – это ошибка, которая ведет к рискам гораздо большей девальвации в будущем, тем самым провоцируя еще больший отток капитала. Это провоцирует Китай использовать еще больше своих резервов, дестабилизируя экономику еще больше, и тем самым провоцируя необходимость еще большей девальвации. Вместо этого, разовая девальвация позволит политикам сразу обозначить границу допустимого значения юаня, уменьшить давление на национальные валютные резервы и сократить отток капитала. Марк ставит против юаня еще с 2011 года. Также он добавил, что Китай должен провести девальвацию до того, как резервы страны в размере 3.3 триллиона долларов значительно сократятся, для того, чтобы Китай смог влиять на рынки с позиции силы.
Харт уверен, что несмотря на то, что разовая резкая девальвация может спровоцировать первоначально более резкий отток капитала, в долгосрочной перспективе Китай окажется в выигрыше. Правительство может обосновать такое решение необходимостью приведения юаня к уровням, лучше отражающим ухудшающуюся рыночную обстановку и современные международные реалии.
Как мы уже писали месяц назад:
“Харт прав. Китаю нужна одна резкая девальвация. Постепенная и плавная, которую мы сейчас наблюдаем приведет к ускорению оттока капитала, которая приведет к тому, что Китайский стабфонд в размере 3 триллионов долларов не иссякнет вовсе (напомним, что согласно некоторым оценкам только 1 триллион из этих резервов является ликвидными активами).
Основой позиции Харта против юаня является покупка опционов на понижение (puts). Однако, в последнем интервью он поделился еще одной идеей – покупать биткойн.
Почему биткойн?
Мы уже говорили об этом в нашей статье 2 сентября 2015 года “Китай собирается ужесточать финансовый контроль, что является отличной новостью для биткойна”, тогда криптовалюта торговалась на уровне в 215 долларов. Идея заключена в том, что Китай, постоянно ужесточая контроль за капиталами, вынуждает население задумываться о необходимости скорейшего вывода сбережений за границу, размер которых составляют 25 триллионов долларов в виде депозитов в китайских банках. Выбор большого количества людей может остановиться на биткойне, как лучшем способе для трансфера средств. Вот что, собственно, мы говорили:
… в то время, как Китай делает все возможное, чтобы создать панику, реальный отток капитала вскоре может вынудить его применить самые суровые меры финансового контроля в его истории. А это, как знает каждый грек и киприот, крайняя мера самозащиты, провоцирующая еще большее обесценивание валюты, которую правительство как раз и пытается защищать методом плавной девальвации. Такой метод никогда не работает на практике. Мы хорошо знаем любовь китайцев к золоту и не будем удивлены резкому росту импорта желтого металла в Поднебесную, только вместо стандартных товарно-денежных отношений, где золото выступает лишь ресурсом, стимулирующим торговлю, – оно осядет в руках населения. Тем не менее, не смотря на то, что золото исторически было лучшим способом хранения ценности, и пережило все валюты изобретенные человечеством, оно имеет один большой недостаток – это металл и, следовательно, как любой металл, его тяжело перемещать и он отлично обнаруживается рентгеном.
Именно поэтому мы не будем удивлены новому росту курса биткойна. Ранее этим летом цена криптовалюты, которая может легко обходить любой валютный контроль нажатием одной кнопки, подскочила на новостях о возможном выходе Греции из Еврозоны и возвращении драхмы вместо евро, что неминуемо уничтожило бы все сбережения целой нации. С тех пор биткойн подешевел (отчасти из-за разговоров о возможном враждебном форке сети). Тем не менее, если несколько сотен миллионов китайцев решат, что пришло время использовать биткойн для обхода государственного финансового контроля, и решат инвестировать лишь малую часть своих 22 триллионов долларов банковских депозитов в биткойн (чья капитализация составляет лишь несколько миллиардов), можно будет наблюдать второе пришествие криптовалюты, когда предыдущие высоты окажутся очень далеко.
Биткойн, может и медленно, но выходит за границы сугубо либертарианских кругов, получая взамен возможность стать самым прибыльным и удобным способом заработать на том, что в скором времени может стать самым массовым выводом капиталов в истории…
2 месяца спустя цена биткойна выросла больше, чем на 100%. Что было для нас особенно занимательным, так это то, что правительства объяснили это не трансфером китайских капиталов, а всего лишь маленькой финансовой китайской пирамидой. Очевидно, когда СМИ не смогли предсказать происхождение события, они попытались объяснить, уже по факту, его причины, но получилось у них это плохо. Если бы этот рост цены биткойна случился только благодаря Мавроди, пирамида которого уже развалилась 4 месяца назад, цена вновь вернулась бы к уровню 215 долларов. Однако, этого не происходит.
На самом деле произошло то, о чем мы говорили выше. И Марк Харт подтверждает наши слова:
Биткойн интересен мне как способ вывода капиталов. Я не ставлю на долгую жизнеспособность биткойна (хотя я считаю у него есть перспективы), – я покупаю биткойн исключительно чтобы поймать взлет цены при бегстве китайских капиталов.
Вот тут все становится еще интереснее. Те, кто хочет сыграть на массовой девальвации китайской валюты (которая обязательно случится, вопрос когда), могут просто шортить юань (то, что делают многие хедж-фонды). Однако, они играют с огнем, т.к. берут почти не ограниченные риски, а также большие плечи форекс сделок.
Более того, продолжающиеся последние несколько недель валютные интервенции Народного Банка Китая, провоцирующие резкие и неожиданные изменения курса, показали воинственный настрой правительства сделать все, что в их силе, чтобы уничтожить “ненавистных спекулянтов”, среди которых такие громкие имена как Джордж Сорос.
Получается, что биткойн – лучшая сделка, которая может быть совершена для игры на понижении курса китайского юаня (или даже экономического коллапса), с ограниченным риском, с безграничным потенциалом и гарантированной прибылью, когда владельцы банковских депозитов начнут избавляться от своих юаней, провоцируя дальнейшую девальвацию на 10%, 20%, 50% или даже больше. Все просто – делайте ровно то, о чем мы говорили в сентябре, и ровно то, что говорит Марк Харт сейчас: покупайте биткойны, потому что когда начнется массовая покупка их китайцами, и 25 триллионов долларов частных депозитов начнут перетекать в продукт с капитализацией 6.5 миллиардов долларов, цена биткойна будет расти экспоненциально (при капитализации 25 триллионов вместо текущих 6.5 миллиардов цена за 1 биткойн будет 1.6 миллиона долларов).
http://bitnovosti.com/2016/03/19/hedge-fund-btc/